назад>>


......В общем, давно хотел выложить и давно хочу попробовать адаптировать к Фавориту.... но пока нет времени. Если кто уже подобное себе сделал - пишите в форум. Я думаю это будет интересно всем.
P.S. За ранее спасибо :)

Итак,
ЗАЩИЩАЕМ "ФЕЛИЦИЮ"

Трезво мыслящий водитель не на всяком автомобиле рискнет преодолевать российский проселок. Помять масляный поддон так, что ехать дальше будет нельзя, - дело нескольких секунд. Но если на отечественную машину можно купить готовую "защиту", то как быть, например, владельцам "Шкоды-Фелиции", коих стновится все больше и больше? Делать "защиту" самому, отвечает Валентин ГРИГОРЬЕВ.


Вмятины на масляном поддоне двигателя предупреждают: не сегодня-завтра вас могут ждать неприятности. На наших дорогах даже основательная защита картера не всегда спасает от беды, но все же с ней риск серьезных повреждений заметно ниже. Мы предлагает защиту специально для автомобиля "Шкода-Фелиция", представленного в России уже достаточно широко.

Рис. 1. Рис. 1. Общий вид защитного листа.

Конструкция защитного листа показана на рис. 1. У него шесть точек крепления: впереди - четыре болта с гайками М8, сзади - два болта М10. Длина болтов - 25 мм.

Четырьмя передними точками лист крепится к поперечине, соединяющей передние лонжероны. Для этого в ней снизу сверлятся (по уже готовому защитному листу) четыре отверстия диаметром 8,5 мм (в листе их диаметр - 9 мм). В передней части поперечины, как раз перед просверленными отверстиями - большие овальные "окна": через них легко ввести гайки М8 и удерживать их ключом, завертывая снизу болты.

Задние точки крепления защитного листа показаны на рис. 2. Для них предварительно делают два Г-образных кронштейна с приваренными гайками М10. Затем эти кронштейны с помощью электросварки приваривают к основаниям кронштейнов передних сайлент-блоков нижних рычагов подвески. Делают это осторожно, короткими швами, чтобы перегрев не повредил сайлент-блоки (участок возле них все время охлаждают мокрой тряпкой).

Как "угадать", чтобы отверстия в щите совпали с отверстиями гаек на кронштейнах? Тут есть разные способы. Один из них: площадки кронштейнов смазывают маслом или "Литолом" (можно воспользоваться также пластилином, оконной замазкой и т. п), а затем, прижав к ним защитный лист, получают отпечатки и уже по ним сверлят два отверстия диаметром 12 мм.

Рис. 2. Рис. 2. Кронштейны задних точек крепления защитного листа.

Не только масляный поддон двигателя, но и картер коробки передач предохраняет от ударов снизу такая "защита". Зазор между ней и поддоном получается не меньше 10 мм. Ни при каких колебаниях двигателя на опорах он не касается защитного листа.

Как показал первый опыт, разработанный нами защитный лист хорошо предохраняет двигатель также и от грязи, проникающей в подкапотное пространство снизу. Именно поэтому мы не стали делать в нем отверстий или каких-либо окон, улучшающих охлаждение картера (на наших "подопытных" автомобилях даже с установленным щитом охлаждение оказалось вполне достаточным). Но если вы - особенно, при летней эксплуатации "Шкоды" - заметите, что температура масла выше нормы (в первую очередь, по сниженному его давлению на холостом ходу), то может потребоваться "перфорация" щита. В нем можно выпилить (по своему вкусу) вентиляционные окна или насверлить достаточное количество отверстий диаметром 15-20 мм.

Web-сервер "За рулем"
© 1997-98

 

 


назад>>