......В общем, давно хотел выложить и давно хочу попробовать адаптировать к Фавориту.... но пока нет времени. Если кто уже подобное себе сделал - пишите в форум. Я думаю это будет интересно всем.
P.S. За ранее спасибо :)
Трезво мыслящий водитель не на всяком
автомобиле рискнет преодолевать российский проселок. Помять масляный поддон так,
что ехать дальше будет нельзя, - дело нескольких секунд. Но если на
отечественную машину можно купить готовую "защиту", то как быть, например,
владельцам "Шкоды-Фелиции", коих стновится все больше и больше? Делать "защиту"
самому, отвечает Валентин ГРИГОРЬЕВ.
Вмятины на масляном поддоне двигателя предупреждают: не сегодня-завтра вас
могут ждать неприятности. На наших дорогах даже основательная защита картера не
всегда спасает от беды, но все же с ней риск серьезных повреждений заметно ниже.
Мы предлагает защиту специально для автомобиля "Шкода-Фелиция", представленного
в России уже достаточно широко.
Рис. 1. Общий вид защитного
листа.
Конструкция защитного листа показана на рис. 1. У него шесть точек крепления:
впереди - четыре болта с гайками М8, сзади - два болта М10. Длина болтов - 25
мм.
Четырьмя передними точками лист крепится к поперечине, соединяющей передние
лонжероны. Для этого в ней снизу сверлятся (по уже готовому защитному листу)
четыре отверстия диаметром 8,5 мм (в листе их диаметр - 9 мм). В передней части
поперечины, как раз перед просверленными отверстиями - большие овальные "окна":
через них легко ввести гайки М8 и удерживать их ключом, завертывая снизу болты.
Задние точки крепления защитного листа показаны на рис. 2. Для них
предварительно делают два Г-образных кронштейна с приваренными гайками М10.
Затем эти кронштейны с помощью электросварки приваривают к основаниям
кронштейнов передних сайлент-блоков нижних рычагов подвески. Делают это
осторожно, короткими швами, чтобы перегрев не повредил сайлент-блоки (участок
возле них все время охлаждают мокрой тряпкой).
Как "угадать", чтобы отверстия в щите совпали с отверстиями гаек на
кронштейнах? Тут есть разные способы. Один из них: площадки кронштейнов
смазывают маслом или "Литолом" (можно воспользоваться также пластилином, оконной
замазкой и т. п), а затем, прижав к ним защитный лист, получают отпечатки и уже
по ним сверлят два отверстия диаметром 12 мм.
Рис. 2. Кронштейны
задних точек крепления защитного листа.
Не только масляный поддон двигателя, но и картер коробки передач предохраняет
от ударов снизу такая "защита". Зазор между ней и поддоном получается не меньше
10 мм. Ни при каких колебаниях двигателя на опорах он не касается защитного
листа.
Как показал первый опыт, разработанный нами защитный лист хорошо предохраняет
двигатель также и от грязи, проникающей в подкапотное пространство снизу. Именно
поэтому мы не стали делать в нем отверстий или каких-либо окон, улучшающих
охлаждение картера (на наших "подопытных" автомобилях даже с установленным щитом
охлаждение оказалось вполне достаточным). Но если вы - особенно, при летней
эксплуатации "Шкоды" - заметите, что температура масла выше нормы (в первую
очередь, по сниженному его давлению на холостом ходу), то может потребоваться
"перфорация" щита. В нем можно выпилить (по своему вкусу) вентиляционные окна
или насверлить достаточное количество отверстий диаметром 15-20 мм.
Web-сервер "За рулем"
© 1997-98